Любому владельцу малого бизнеса, очень приятно открыв свой бизнес, увидеть, как он начинает набирать обороты и приносить прибыль.

Когда у вас есть свой магазин, хороший ассортимент товаров и быстрый рост, приходит время оптимизировать свою деятельность для повышения эффективности вашего бизнеса.

Мы собрали для вас 7 простых способов для повышения эффективности бизнес процессов в магазине.

Начните с того, что не работает

Прежде чем вносить изменения, подумайте о слабых сторонах вашей бизнес-модели. Выявив слабые стороны, начните работу над выяснениями причин, по которым возникают те или иные проблемы.

Исправление этих ошибок поможет вам с оптимизацией процессов, а следовательно и с увеличением эффективности вашего бизнеса.

Например, если вы видете, что слабой стороной является клиентский сервис, попробуйте провести исследование или опрос покупателей, чтобы выяснить причины.

Если же вы видите проблемы с продажами или прибыльностью магазина, проанализируйте детали. Возможно проблема в неудачной локации, а может вы предлагаете не те цены или не товары для аудитории, которой работаете.

Предоставьте сотрудникам доступ к основной информации

Одним из простейших способов упорядочения процессов является предоставления доступа к основной информации для всех сотрудников компании.

Создайте корпоративную почту или же группы в телеграме, которые позволят вашей команде видеть планы по магазину, планы по сотрудникам, расписания, доступ к документам для работы.

Используйте этот канал коммуникации для информирования о важных новостях Компании, об обучающих материалах, об изменениях и т.д. Так вы можете вести беседы в любое время в любом месте и держать сотрудников на одной волне с целями Компании.

Подключите современную систему для автоматизации магазина

Современная система автоматизации торговли включает в себя ряд преимуществ, которые позволят вам и вашим сотрудникам экономить время, принимать правильные решения и видеть реальное положение дел в своем магазине.

К примеру,  с помощью BILLZ можно значительно упростить ваши процессы, повысить их эффективность и сэкономить до 40% времени на рутинных процессах.

К ряду полезных функций BILLZ относятся:

Каталог товаров — быстрый и расширенный поиск по всем доступным свойствам и ценам товаров, что помогает сократить время поиска товаров для продавцов, а также видеть где и какой товар находится, если у вас несколько локации.

Массовая загрузка товаров в систему — система автоматически проверяет правильное заполнение файла и следит за тем, чтобы не было дубликатов и товаров с разными ценами, что помогает улучшить эффективность учета.

Трансфер — можно перемещать товары с основного склада в магазин или между магазинами. Все операции фиксируются в системе и помогают вам более корректно вести учет движений по товарам.

Инвентаризация — процесс инвентаризации в BILLZ займет у вас всего пару часов. Вы можете проверять товары через быстрое сканирование баркод сканером или вводить их количество вручную. Можете делать инвентаризацию в одном или нескольких магазинах одновременно, при этом не останавливая ваши продажи.

Аналитика — поможет вам быть в курсе всего, что происходит в вашем магазине. Ежедневная выручка, средний чек, количество проданных единиц, количество остатков, эффективность товаров — эти и многие другие показатели помогут принимать вам более эффективные и оперативные решения в развитии бизнеса.

Узнайте, как еще BILLZ может сделать ваш бизнес эффективнее здесь.

Аутсорсинг не связанных с основным бизнесом задач

Когда ваш бизнес начинает процветать лучше сфокусировать свое внимание на важных вещах. Эффективным способом может стать поиск профессионалов и аутсорсинг.

Если у вас в штате нет SMM специалистов не отнимайте у своих сотрудников время, заставляя их пытаться придумать вам креативную рекламную кампанию, вести страницу в социальных сетях и правильно распределять маркетинговый бюджет.

В большинстве случаев лучше отдать это дело профессионалам. Кстати, их поиск это отдельная история и мы посвятим этому отдельную статью.

С первого взгляда это может показаться простой задачей, однако в долгосрочной перспективе это может заметно сказаться на качестве работы вашего магазина.

Конечно, есть много исключений, когда Компании делают все внутри и у них получается намного качественнее и результативнее, чем у «профессионалов».

Все же мы рекомендуем аутсорсить те задачи, которые лучше решаются подрядчиками и освободить время вам и вашим сотрудникам для работы над более важными вещами.

Улучшите ваше прогнозирование

Проработав несколько сезонов, вы можете использовать исторические данные из ваших продаж для улучшения своих прогнозов.

Улучшение прогнозирования поможет вам в управлении спросом, предложением и денежными потоками, в соответствии с вашими данными.

Управляйте бизнесом без лишних бумаг

Устранение бумаг и бюрократии не только устраняет отходы и помогает окружающей среде, но и оптимизирует бизнес-процессы.

Используйте портативные устройства, электронные письма или мессенжеры, чтобы увеличить эффективность при обмене информации. 

Старайтесь не создавать излишней бюрократии в вашем магазине. Мы встречали магазины, у которых много процессов завязаны на бумагах. Это очень снижает эффективность, скорость работы и принятие решений.

Прежде чем внедрять бумажные процессы посчитайте принесет ли это пользу вашему бизнесу или просто отнимет время у вашего персонала.

Обучайте свой персонал

Теперь, когда вы упростили все процессы, пришло время обучить ваших сотрудников новым процессам и системам. Любой процесс  не работает сам по себе — ваша команда должна быть в курсе того, как все работает и что от них ожидается.

Лучше всего проводить отдельные тренинги и показывать сотрудникам для чего вы внедряете тот или иной процесс и какова их роль в этой цепочке.

Продолжая обучать своих сотрудников, вы показываете, что вы заинтересованы в их росте, и в долгосрочной перспективе это поможет вам сохранить эффективность и продуктивность.