Вы упорно трудились, чтобы привлечь новых клиентов и скорее всего, вложили немало ресурсов в маркетинг своего бизнеса и повышение осведомленности. Сегодня мы рассмотрим вопрос: как сделать так, чтобы клиенты возвращались к вам снова и снова?

Чтобы ответить на этот важный вопросы , мы провели небольшое исследование и пришли к следующим заключениям :

Предложите вознаграждение

Лучший способ вернуть людей в ваш магазин — это стимулировать их посещения , давая им мгновенное удовлетворение при каждом посещении.

Это может быть либо выдача промо-кода на скидку для следующей покупки, либо добавление клиента в программу лояльности, где он получает регулярные скидки на покупки, которые растут с каждой последующей покупкой в вашем магазине.

Суть в том, чтобы клиенты чувствовали себя вознагражденными или получали какую-либо выгоду, всякий раз приходя к вам в магазин.

По словам экспертов в сфере ритейла такие активности в полной мере способствуют привлечению клиентов в магазин.

Так же следует отметить, что розничным торговцам не нужно слишком сильно снижать цены, чтобы привлечь клиентов. Следует быть креативными в создании акций, купонов и скидок.

Превратите свой магазин в нечто большее, чем просто магазин.

Скидки и баллы, безусловно, могут дать клиентам повод вернуться, но помимо соблазнения их «мелочами», следует также привлечь их хорошим опытом в совершении покупок у вас . Один из лучших способов сделать это — проведение мероприятий.

Это может быть сезонная вечеринка, показ мод или какая либо церемония, которая наверняка привлечет народные массы.

Кроме того, вы можете рассмотреть возможность предоставления услуг в магазине, чтобы дать людям дополнительные причины для возвращения. К примеру, если вы продаете товары для дома, вы можете продавать также и сопутствующие сервисы как создание дубликатов ключей, аренда инструментов, аренда грузовиков для доставки товаров и др.

Не уверены, что именно предложить? Как мы упоминали ранее, «правильная» стратегия взаимодействия с клиентами будет зависеть от ваших продуктов, вашего магазина и ваших покупателей. Очень важно, чтобы вы знали все это, как свои пять пальцев , прежде чем предложить наилучшие возможные варианты.

Чтобы дать вам лучшее представление, вот несколько общих примеров, которые заставляют людей возвращаться:

Охота за сокровищами (например, поиск крутого продукта или удивительная сделка)

Персональное обслуживание клиентов (например, наличие знающих консультантов , объясняющих всю детальную информацию касательно продукта)

Персонализация (например, персонализация элементов, создание специальных продуктов или комплектов)

Услуги (например, макияж в магазине косметики или личная консультация)

Ритейлтеймент (например, поиск достопримечательностей или другие развлечения)

Всегда будьте на связи 

Оставайтесь на связи со своими клиентами с помощью периодических СМС или обзвонов для напоминания о себе. Например, если вы знаете дату рождения клиентов, отправьте им поздравление с днем ​​рождения вместе со специальным предложением в качестве подарка от вас.

Обновите свою программу лояльности, чтобы она помогала поддерживать связь с покупателями. Недостаточно, просто дать клиентам карточку и вознаграждения. Следует быть более активными, призывая своих клиентов к накоплению баллов или покупок, напоминая им о выгоде, которую они получат взамен.

К примеру, всемирно известный бренд Starbucks очень хорошо применяет эту практику. Кофейная сеть всегда предлагает различные способы накопления и использования вознаграждений. Только в декабре месяце они отправили порядка 15 электронных писем с различными предложениями как:

  • Бонус при покупке в определенный период
  • Купи один и получи второй совершенно бесплатно
  • Возможность участия в розыгрыше
  • Счастливые часы и др.

Узнавайте своих клиентов и развивайте отношения с ними

Что нравится? А что не нравится вашим клиентам? Что они говорят о вашем магазине? Найдите ответы на эти вопросы и адаптируйте опыт каждого покупателя, основываясь на его отзывах и предпочтениях.

Например, если вы знаете, что определенному клиенту всегда нравится, когда вы складываете в сумку его покупки, предложите сделать это для них не дожидаясь, пока покупатель попросит вас об этом. Это не только поднимет качество сервиса в глазах ваших клиентов , но и заставляет клиента чувствовать себя ценным, что является достаточной причиной для его дальнейшего возвращения в ваш магазин.

Исследования показали, что постоянным клиентам легче продавать и, как правило, они тратят больше, чем новые. Очевидно, что ваши постоянные клиенты — лучшие клиенты, поэтому очень важно, чтобы вы их узнавали, поощрали и заботились о них.

Взаимодействуйте с клиентами в социальных сетях

Социальные сети стали причиной увеличения клиентского трафика в магазинах. Каждый человек ежедневно проверяет страницы в социальных сетях. Убедитесь, что вы активны на самых распространенных сайтах и что ваша активность видна вашим клиентам.

Еще лучше: периодически проводите конкурсы и раздавайте подарки. Это поможет вам привлечь новых клиентов, которые впоследствии могут стать постоянными.

Проявляйте социальную ответственность

Еще один подход заключается в том, чтобы принять корпоративную социальную ответственность .

Под этим мы подразумеваем участие в различных благотворительных инициативах. Если ваш бизнес — магазин одежды, вы можете участвовать на модных показах или спонсировать их.